RSS

"Интервью": Андрей Бочкарев подвел итоги строительства в 2016 году

11.01.2017
В: Андрей Юрьевич, здравствуйте.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Добрый день.
В: Середина января, но мы с вами встречаемся первый раз, поэтому я поздравляю вас с наступившим 2017 годом.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Спасибо большое.
В: И желаю вам и москвичам, чтобы все объекты вводились в срок.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Спасибо огромное.
В: И понимаю, что год только начинается, и важно услышать от вас планы на 2017 год, о планах я обязательно спрошу, но давайте начнем все-таки с итогов года 2016-го. О дорогах совсем недавно с вами говорили, но все же каких результатов удалось добиться именно по дорожной инфраструктуре?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Итак, Федор, у нас в планах на 2016 год было строительство 90 километров новых и отреконструированных улично-дорожных объектов. В рамках этой программы мы планировали возвести как минимум 30 крупных искусственных сооружений, что это такое - это крупные эстакады, тоннели, путепроводы, в рамках проведения наших объектов, и подвести 15 крупных пешеходных переходов надземных и подземных. Это очень такие сложные сооружения. Мы эту задачу в целом перевыполнили. Было введено чуть больше даже, 90 километров новых и отреконструированных дорог, было построено не 30, а 44 крупных искусственных сооружения, поскольку мы приблизили ряд объектов более ранними сроками ввода, и мы возвели 17 пешеходных переходов крупных. Эти работы производились на таких объектах, как эстакада на улице Липецкая, мы ввели винчестерный тоннель на Народного Ополчения, мы запустили еще ряд больших крупных объектов, которые позволят как раз улучшить ситуацию в городе Москве и выполнить нам программы нашего дорожного строительства. То есть мы за предыдущие фактически пять лет суммарно более 500 километров дорог в Москве, начиная с 2011 по конец 2016 года, было построено, отреконструированно и расширено, введено в эксплуатацию новых. Это колоссальный успех, и мы продолжаем в таком же ритме работать и дальше.
В: Андрей Юрьевич, правильно я понимаю, что некоторые объекты, которые сверх плана вводились, это те объекты, которые должны были быть введены в 2017-м? То есть как-то планы, получается, скорректировались?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Планы скорректировались в лучшую сторону. Задача, поставленная Сергеем Семеновичем Собяниным перед строительным комплексом, стараться приближать строительство все, любые объекты, как можно быстрее вводить их в эксплуатацию, не дожидаться просто плановых сроков, а работая на то, чтобы ускоренно вводить как можно быстрее те объекты, которые нужны городу, нужны москвичам, жителям города для его ежедневной жизни. И мы на эту задачу каждый день работаем. И соответственно, часть объектов, которые планировалось в 2017 году ввести, получилось ввести раньше.
В: Андрей Юрьевич, понятно, что москвичи хотят, чтобы быстрее все построилось, чтобы быстрее вводились объекты, чтобы жизнь была комфортнее, и понятно, что мэр тоже этого требует. А насколько строители готовы в таком темпе все делать, и самое главное, в интернете часто появляются такие обсуждения: а насколько качество остается неизменным?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Да, вопрос, безусловно, верный. Достигается такая работа, конечно же, интенсификацией всех работ, не только работ на строительном объекте, но и организационных мероприятий, юридических, контрактных, которые необходимо выполнить для того, чтобы реализовать строительством какой-то объект. И такая работа ведется нами уже много лет в очень жестком режиме. На объектах мы ведем, на большинстве объектов, круглосуточную работу, но безусловно, стоит задача строить не быстрее, чем качество. Потому что контролем за качеством, помимо служб стандартных, которые выполняют работу, у нас еще есть службы надзора за вводом объектов в эксплуатацию, и это разные совершенно разведенные подразделения с различными задачами, и они выполняют государственный контроль за качеством, за соблюдением всех норм, правил, безопасности в первую очередь. Поэтому мы, органы исполнительной власти, мы за этим следим, для нас это очень важно, и конечно, качество работ и безопасность у нас стоит на первом месте. При этом, как еще раз я сказал, за счет ввода более интенсивного режима работы мы сокращаем сроки проектирования, строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
В: Андрей Юрьевич, когда говорят про дорожную инфраструктуру, в первую очередь все обсуждают удобства для автомобилистов, и понятно, что там, когда строят эстакаду, это такое масштабное строительство. А для пешеходов что сделано? Вы вскользь об этом сказали, но давайте поподробнее - как изменилась жизнь пешеходов?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Что касается пешеходов, то было возведено, как мы уже сказали, 17 уличных переходов, подземных, надземных, которые позволяют нам либо убрать светофорное движение, либо создать пешеходную связь в тех районах, где ее не было. Все наши пешеходные переходы для того, чтобы ими было удобно пользоваться, оснащены либо лифтовыми устройствами, чтобы люди маломобильные, люди с детьми, с детскими колясками могли воспользоваться этим пешеходным переходом. Либо оборудованы специальные пандусы пешеходные, особенно в подземных пешеходных переходах, чтобы можно было передвигаться, еще раз, людям, маломобильным группам населения, с детской коляской, на велосипеде можно было бы проехать.
В: Все-таки не проехать, а рядом пройти, потому что некоторые велосипедисты, к сожалению, пользуются.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Да, безусловно. Но любой этот объект - это очень важное сооружение для улучшения комфорта людей, которые в данный момент транспортом не пользуются. И такие объекты, его строительство, это очень серьезная, большая работа. Потому что у нас протяженные магистрали, к счастью, это широкие у нас полосы движения для автомобилей, и любой пешеходный переход - это большое, серьезное сооружение. И мы очень рады, что нам получилось перевыполнить план, потому что каждый введенный объект - это кардинальное улучшение качества жизни людей, которые живут в кварталах, в районах, которые были разрезаны какой-то транспортной магистралью или какой-то транспортной артерией.
В: Андрей Юрьевич, дороги - это, конечно, важно. Но по адресной инвестиционной программе были же произведены работы и по другим направлениям, которые связаны уже и со школами, и с детскими садами? Вот что по этим направлениям удалось сделать?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: По этим направлениям, как мы всегда отмечаем, несмотря на то, что город Москва - вообще-то главная задача, которую поставил мэр Москвы еще в начале 2011 года, это решение посредством строительства новых объектов, улучшение транспортной составляющей, строительство улично-дорожной сети, масштабная ее реконструкция, большое инвестирование средств, колоссальное инвестирование средств в расширение и реконструкцию метро, в строительство нового фактически метро. Те же самые объемы, скажем, соизмеримые, которые были в предыдущие годы, а даже больше, городом направляются на строительство объектов социальной инфраструктуры. Это школы, это школы начальных классов, это детские сады, это больницы, это спортивные сооружения, это объекты административного назначения, это объекты инженерной инфраструктуры. Потому что город живет и развивается не только в дорогах и в метро, а люди рождаются, люди получают образование, люди занимаются спортом. И город выполнил все планы, поставленные перед строительным комплексом в части строительства новых объектов - школы, больницы, в том числе, как я уже сказал, спортивные объекты. И мы этим занимаемся из года в год, их просто гораздо больше, они не такие огромные зачастую, хотя есть большие объекты. Но это примерно треть наших усилий, направленных на реализацию объектов социальной сферы. Мы в целом на 100 процентов справились с поставленными задачами на 2016 год и приступаем уже к объектам для сдачи в следующие периоды.
В: Андрей Юрьевич, у нас не так много времени осталось, и сейчас давайте посмотрим в будущее. В прошлом году, под конец года уже, была принята адресно-инвестиционная программа до 2019 года. По каким показателям, по каким критериям будет оцениваться работа именно департамента строительства? То есть какие показатели заложены для департамента строительства?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: В этой программе снова заложены очень амбициозные, очень такие грандиозные планы, я хотел бы буквально перечислить. Нам необходимо будет до конца, в период до 2019 года построить, ввести в эксплуатацию порядка 116 километров линий метрополитена, а это 52 станции, 7 электродепо, далее в части дорожного строительства это 363 километра новых дорог, порядка 102 единиц искусственных крупных сооружений и более 56 пешеходных переходов. Далее, более 149 жилых корпусов, это жилые дома, 89 школ и детских садов - колоссальная цифра. Дальше: 42 объекта здравоохранения, внимание - 39 объектов спортивного назначения, социальных объектов более десятка, и крупных культурных объектов - это где-то около 19 объектов.
В: А мы как журналисты будем следить, как вводятся в эксплуатацию объекты, и надеюсь, что вы еще не раз к нам придете, как раз на разных этапах расскажете, как же идет работа.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: С удовольствием.
В: Спасибо.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Спасибо.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати