RSS

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРОПОЛИТЕНА

Московский метрополитен – это основа транспортной системы столицы. На сегодняшний день метрополитен - самый быстрый, экологичный и безопасный вид общественного транспорта. Он надежно связывает центр города с его окраинами. Доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров составляет около 60%, в среднем его услугами каждый день пользуются более 8 миллионов пассажиров.

С 2012 года согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства московского метрополитена в 2012 - 2020 гг.» в Москве реализуется программа развития метрополитена (в документ могут быть внесены изменения). До 2020 года будет построено более 157 километров новых линий и 78 станций.

В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», второй вестибюль станции «Марьина Роща», а также реконструировано электродепо «Печатники».

В 2013 году были построены станции:

- «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро.

- «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. На начальном периоде эксплуатации линии поезда на данном участке курсируют «челночным» способом.

- «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии метрополитена.

Таким образом на юге Москвы соединятся две ветки метрополитена: «серая» ("Серпуховско-Тимирязевская") и «оранжевая» ("Калужско-Рижская").

В 2014 году были открыты станции:

- «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии;

- "Тропарево" Сокольнической линии .

В 2015 году были открыты станции:

- "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии;

- "Технопарк" Замоскворецкой линии.

В 2016 году для пассажиров открылись станции:

- "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии;

- "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии.


Программа развития Московского метрополитена до 2020 года предполагает строительство 8-ми новых электродепо и реконструкцию 5-ти существующих:

Строительство:

«Митино», «Братеево», «Солнцево», Саларьево, «Лихоборы», «Руднево», «Аминьевское», «Южное».

Расширение:

"Владыкино», «Планерное».

Реконструкция:

«Печатники» (работы завершены), «Выхино», «Нижегородское».

После реализации программы протяженность линий московского метрополитена должна превысить 450 километров, а шаговой доступностью метро будут обеспечены около 93% москвичей, в том числе и за границами города.

Для строительства новых линий и станций Московского метрополитена задействованы огромные людские и технические ресурсы. На строительных площадках работает порядка 35 тысяч человек. В Москве в настоящее время используется при строительных работах 20 тоннелепроходческих щитов, которые ведут проходку, демонтируются, монтируются, проходят санацию.

Третий пересадочный контур.

В Москве реализуется масштабный проект по строительству Третьего пересадочного контура метро (ТПК), который еще часто называют «Вторым кольцом» Московского метрополитена. Вторая кольцевая линия протяженностью 58,9 километра соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров и ближе от действующей Кольцевой линии.

Предполагается, что пересадочными станциями на новой линии будут пользоваться около одного миллиона человек в день, пассажиропоток в час пик составит более 400 тысяч человек. ТПК позволит максимально перераспределить пассажиропотоки и разгрузить имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

ТПК включит в себя 28 станционных комплексов (включая существующий участок от станции Каховская до станции Каширская).

Сдача в эксплуатацию первого участка намечена на 2017 год. Будут введен в строй участок, состоящий из четырех станций от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» (с дальнейшим хордовым продлением до станции «Деловой центр»).

Видео